Меню сайта
Содержание
 
 
 
 
1 раздел
 
 
Традиции и инновации на Борисоглебской земле
 
1. Поле деятельности.
Переход от ФГТ к ФГОС: актуальные проблемы
С.А Дербышева., заведующий ООВ пос. Борисоглебский
 
2. Чем богаты закрома нашей Родины?
Презентация: «Достижения образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района за 2013-2014 учебный год. Яркие моменты жизни».
Составители: О.Ю.Поварова, заместитель директора МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский, А.Н.Синицына, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский
 
3. Свобода выбора посева.
Идеология и иконология в образовании.
В.В.Семенцов, к.п.н., консультант каф. педагогики ГОУ ЯО ИРО
 
4. «Притяжение земли» как отличительная черта русской культуры и педагогики (к 180-летию со дня рождения С.А.Рачинского).
О.А.Белянова, доцент каф. педагогики РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург)
 
5. Наши зернышки.
ФГОС дошкольного образования: содержание деятельности дошкольной образовательной организации в новых условиях.
Захарова Т.Н., доцент кафедры дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО
 
5.1. Питаем, окормляя: применение корнесловного смыслового подхода в работе с дошкольниками.
С.Ф.Щукина, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский
 
5.2. Теоретико-методологические основы Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Захарова Т.Н., доцент кафедры дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО
 
5.3. Реализация мониторинга адаптации и социализации дошкольников с помощью программно-методического комплекса «Социомониторинг Сервис» в условиях ФГОС.
Хабарова О.Е., руководитель Центра мониторинговых исследований ГОАУ ЯО ИРО Краеведческий компонент в образовании
 
6. Краеведческий компонент – неотъемлемая часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Борисоглебского района.
Программа районной конференции.
 
6.1. Анализ развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Борисоглебского района. (По итогам районного смотра краеведческих уголков в дошкольных учреждениях).
С.Ф.Щукина, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский
 
6.2. Воспитательные возможности предметно-пространственной развивающей среды:
Презентации, представленные на конференции «Дошкольное образование: вчера, сегодня, завтра». 
 
 
 
2 раздел
 
Сеятели, посев, покров
 
1. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание) 
 
2. Ценность школы равняется ценности ее учителя.
Директор МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский Клюкина Е.Ю.
 
Теория и практика
 
3. «Жить, а не играть в жизнь»
Беседа с директором Ивановской средней школы В.С.Мартышиным в преддверии юбилея – 150-летия школы
 
Практика
 
4. Помним вас, герои!
Учащиеся Ивановской средней школы Борисоглебского района – победители общероссийского конкурса сочинений 
 
5. Внеклассное мероприятие по старославянскому языку в начальной школе «Буквица славянская» (путешествие в мир славянской азбуки) 
Суворова О.В., учитель русского языка и литературы Ивановской СОШ 
 
6. Занятие «Неувядаемый букет: знакомство дошкольников с вышивкой».
Соловьева О.Н., воспитатель ДОУ «Колосок»
 
 
 
 
3 раздел
 
Взращивание
 
Теория и практика
 
1. Размышление о здоровье сберегающих технологиях в образовании сегодня.
С.Ф.Щукина, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский
 
2. Сценарий вечера — памяти «Династия Романовых в свете Христовой истины» (к 400-летию Дома Романовых, 2013 год) Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов на лучшее мероприятие духовно-нравственной направленности в общеобразовательных учреждениях Борисоглебского муниципального района МОУ Вощажниковская СОШ
 
3. Основы православной культуры. Конспект урока: Православная молитва.
А.Я.Воронович, учитель Вощажниковской СОШ
 
4. Уроки А.Я.Воронович, проведенные в рамках эксперимента преподавания предмета «Основы православной культуры», 
инициированного ГОУ ЯО ИРО
 
5. Отзыв на уроки А.Я. Воронович.
С.Ф.Щукина, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский.
 
6. Наши коллеги в регионах. Осмысление стихотворения Н.Рубцова «Тихая моя родина» Мастерская письма и построения знаний в 7 классе.
Е.Г. Овчаренко, учитель МБОУ СОШ No 41 г. Мурманск
 
 
4 раздел
 
 
Сбор урожая, обмолот (эксперимент)
 
1. Проектное предложение: программа педагогического эксперимента «Корнесловный смысловой подход в преподавании Основ православной культуры в образовательных учреждениях Ярославской области»
 
2. Каким должен быть живой урок? Осмысление уроков эксперимента: «Корнесловный смысловой подход (КСП) в преподавании предмета Основы православной культуры».
С.Ф.Щукина, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский
 
3. «Соль земли». К 700-летнего юбилея памяти преподобного Сергия игумена Радонежского. Урок с применением корнесловного смыслового подхода.
С.Ф.Щукина, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский, А.Я.Воронович, учитель Вощажниковской СОШ
 
4. В.В. Семенцов Урок «Творчество Н.А.Некрасова».
10 класс.
 
5. Уроки трудового обучения с использованием корнесловного смыслового подхода (5 – 7 классы, раздел учебной программы «Технология обработки древесины»)
Д.Н.Усков, учитель физики, технологии. Санкт-Петербург
 
6. Основы религиозной культуры и светской этики. Модуль «Основы православной культуры» 4 класс.
Ускова Елена Ильинична, учитель школы No 367, г.Санкт-Петербург
 
7. Из опыта  обращения к корням ключевых слов изучаемых тем в курсе русского языка и литературы.
Кочнева И.В., учитель русского языка и литературы МОУ Вощажниковская СОШ
 
8. «Сохранение добрых традиций земли Борисоглебской»: «Икона Казанской Божией Матери – святыня моей семьи».
Климовский Кирилл, ученик 10 класса Вощажниковской СОШ. Научный руководитель: М.Л.Климовская, старший воспитатель МБДОУ «Сказка» 
 
Перспективы
 
Проект – предложение:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ учителей общеобразовательных учреждений «Корнесловный смысловой подход в преподавании учебных предметов». Дистанционное обучение.
В.В. Семенцов
 
Послесловие
 
 
5 Раздел
 
Вести с полей страны
 
1. Школа целостного развития
 
2. Борисоглебский край – Борисоглебский рай
 
3. Корнесловные основы современного образования: от значений к смыслам
 
4. Наши соратники в регионах
 
5. «Не в силе Бог, но в правде»